Экспертиза товарного знака и цели ее проведения

Главная / Статьи / Экспертиза товарного знака и цели ее проведения

Экспертиза товарного знака - оценочный процесс, направленный на установление актуального значения рыночной стоимости торговой марки. Как правило, потребность в ее проведении возникает при необходимости оспаривания незаконного использования товарного знака прочими субъектами рынка.

К основным предпосылкам осуществления экспертных мероприятий можно отнести следующие:

  • проведение действий по внесению товарного знака в уставный капитал компании;
  • необходимость выявления объективного значения цены логотипа на дату проведения сделки купли-продажи;
  • реализация активов компании (товарный знак является весомым нематериальным активом);
  • передача бренда в пользование прочим участникам рыночных отношений;
  • определение фактического ущерба от незаконного использования логотипа компании сторонними лицами;
  • определение размера страховых взносов;
  • разрешение спорных ситуаций относительно налогов и имущества в судебном порядке.

Методика оценки стоимости товарного знака

Экспертами применяются следующие методы оценки стоимости товарного знака:

  1. Доходный подход - основной способ определения рыночной стоимости индивидуального торгового обозначения. В его основе лежит использование нескольких методик оценки:
  • метод преимущества в прибылях - предполагает вычисление размера "бонусной" прибыли, возможной к получению благодаря использованию компанией товарного знака;
  • методика расчета избыточной прибыли - предусматривает определение рентабельности бизнеса с целью ее последующего сравнения с аналогичным среднеотраслевым показателем (способ продуктивен при комплексной оценке нескольких торговых марок);
  • метод "роялти" - основана на расчете процента дохода от сдачи товарного знака в "аренду".

2. Сравнительный подход - сопоставление стоимости конкретной торговой марки с аналогичными объектами.

3. Затратный подход - основан на определении "ценности" бренда посредством вычисления уровня затрат на его создание либо приобретение.

Этапы проведения оценки торговой марки

Оценка рыночной стоимости товарного знака представлена рядом последовательных этапов:

  1. Оформление официального соглашения на предоставление услуги оценки (между оценочной компанией и заказчиком).
  2. Предоставление заказчиком полного комплекта необходимой документации. Таковой включает в свою структуру следующие документы:
  • свидетельство на товарный знак;
  • документ с подробным описанием знака;
  • сведения об общей сумме расходов, связанных с получением права на нематериальный актив;
  • описание продукции, реализуемой под торговым брендом;
  • отчет об объемах продаж за 3-5 лет, предшествующих проведению оценки товарного знака;
  • размер доходов от использования торговой марки (за исключением прибыли от реализации продукции).

3. Детальный анализ полученной от заказчика документации.

4. Анализ общего состояния рынка, выявление степени влияния на стоимость товарного знака второстепенных факторов.

5. Проведение комплекса необходимых расчетов.

6. Формирование экспертного заключения о результатах оценки. Отчет об оценке товарного знака содержит подробные сведения о величине стоимости нематериального актива и порядке ее определения. Данная информация является актуальной на протяжении 6 месяцев с даты выдачи отчета.



Консультация по услугам

Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы, произведут расчет стоимости услуг и подготовят индивидуальное коммерческое предложение

Алиса это умеет ОК «ВИК» (ИНН 7709941561 / ОГРН 5137746127350). Copyright © 2024

Разработка сайта студия «GROW-REAL WEB»